В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговую настройку учетной политики в программе 1С:Бухгалтерия. Для начала необходимо перейти в раздел «Учетная политика», который находится по следующему пути: «Главное» → «Настройки» → «Учетная политика». В этом разделе представлено множество различных настроек, всего их 10. Не беспокойтесь, мы поэтапно разберем каждую из них и объясним, для чего она предназначена.
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 1](/medialibrary/c83/c8347c3e8b51240cc660d843d4bd54e9/082d0090b3da7d965265bd67cd30823e.png)
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 2](/medialibrary/622/6228eafb85933e9d4a7e372e453db0d8/fcbf1bdc73ea2b1e10aaa869e6452f4f.png)
Начнём разбирать с самого первого пункта
«Учет выпуска продукции по данным продаж» — при включение данной функции (установки флажка в поле) программа будет вести упрощённый учет выпуска продукции, что это значит?
Функция автоматически списывает продукцию которая требуется для производства, подходит такой инструмент для кампаний у которых одинаковая продукция, нет запаса продукции, и нет лишнего расхода материалов при их создании.
Как это будет происходить в программе: при продаже продукции, будет автоматически формироваться данные о выпуске продукции. То есть отдельно создавать документ не придётся, программа самостоятельно всё будет делать.
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 3](/medialibrary/491/4913dfae21ac177b159ebe96255cc814/fddbf6727a606b66dcc2723690f4d144.png)
Далее у нас идёт инструмент «Способ оценки МПЗ», у данной функции есть два варианта настройки:
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 4](/medialibrary/007/0071ef7fe8d6c13f3f12261aae6814f7/a7471971076122e47a0736743ef1eb96.png)
Теперь идёт функция «Учёт затрат», если нажмём на гиперссылку «20.01 и 26» у нас откроется окно в котором нужны выбрать необходимые счета, и напротив них поставить галочки.
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 5](/medialibrary/b00/b009fc5d873c096213dae78a0417e091/8f435ae97ae203ec54e18decb1c50d30.png)
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 6](/medialibrary/8cd/8cd12603959fc0aa1dd6a16d6c585d8c/38641b1bb05b331c450e726d9d9b859b.png)
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 7](/medialibrary/e9f/e9ff8df6aa75e6ede5fab324cb1d8b5f/3b513715d9360d94a494466a7e149d84.png)
«Счет 57 «Переводы в пути»» — применяется в ситуациях, когда средства, предназначенные для поступления на расчетный счет, уже сданы в банк, но еще не зачислены. Также этот счет используется для учета денег, поступающих в банк через инкассацию, и для фиксирования операций с иностранной валютой. Более того, данный счет служит для регистрации операций, когда оплата за товары или услуги производится через платежные терминалы или онлайн-магазины.
«Формирование резерва по сомнительным долгам» — при активации этой настройки и при возникновении задолженности клиента, превышающей 45 дней, автоматически создается резерв в размере 50% от остатка по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76.06 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками». Если задолженность превышает 90 дней, резерв увеличивается до 100%. Эта мера помогает компании снизить риски, связанные с неплатежами клиентов, и обеспечивает более точное отображение финансового состояния в бухгалтерской отчетности.
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 8](/medialibrary/6da/6da5e4e741a8a0ddb274ac83b1cff2e2/a91093221fb6a0971f5947b4821c7648.png)
Дальше идёт функция «Авансы выданные, поставщиками отражаются, в балансе»:
«Корректировка операций реализации или поступлений, стоимость которых выраженна в иностранной валюте, в сторону увеличения рассчитывается:» :
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 9](/medialibrary/996/9967104405a2e947d9fdb12a7b9fd715/c6bcd96bc9b8f77e1806078fa63f42c3.png)
Следующие на очереди функции «Учет налоговых активов и обязательств» и «Состав формул бухгалтерской отчетности»
«Учет налоговых активов и обязательств» (ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»):
В результате проведения стандартных документов учетной системы разницы в ресурсах ПР и ВР фиксируются автоматически. Если проводка вводится пользователем вручную, то ресурсы ПР и ВР должны быть заполнены таким образом, чтобы сумма проводки для целей бухгалтерского учета соответствовала сумме проводки для целей налогообложения прибыли с учетом значений ПР и ВР. Иными словами, должно выполняться ключевое правило соотношения сумм проводки (как по дебету, так и по кредиту).
Он основывается на сопоставлении расчета налоговой базы в бухгалтерском и налоговом учете, а учет разниц на балансовых счетах (на счетах учета доходов и расходов) необходим только для того, чтобы это сопоставление получить. Это как раз и отличает его от «балансовых» методов – там первичным является сопоставление бухгалтерской и налоговой стоимости показателей баланса (активов и обязательств), а разницы в доходах и расходах – это просто следствие изменения этих показателей.
«Состав форм бухгалтерских отчетности»:
При вводе данных об организации мы выбирали систему налогообложения, которая определила состав форм бухгалтерской отчетности. Однако при необходимости в данной настройке можно изменить систему налогообложения, установив отметку на соответствующем параметре.
![Настройка_учетной_политики 4 Настройка_учетной_политики 10](/medialibrary/39c/39ccb635fc2eda60c56ddf140e6c8d1b/557798b5936177d98242e574038fadc5.png)