В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговую настройку учетной политики в программе 1С:Бухгалтерия. Для начала необходимо перейти в раздел «Учетная политика», который находится по следующему пути: «Главное» → «Настройки» → «Учетная политика». В этом разделе представлено множество различных настроек, всего их 10. Не беспокойтесь, мы поэтапно разберем каждую из них и объясним, для чего она предназначена.
Начнём разбирать с самого первого пункта
«Учет выпуска продукции по данным продаж» — при включение данной функции (установки флажка в поле) программа будет вести упрощённый учет выпуска продукции, что это значит?
Функция автоматически списывает продукцию которая требуется для производства, подходит такой инструмент для кампаний у которых одинаковая продукция, нет запаса продукции, и нет лишнего расхода материалов при их создании.
Как это будет происходить в программе: при продаже продукции, будет автоматически формироваться данные о выпуске продукции. То есть отдельно создавать документ не придётся, программа самостоятельно всё будет делать.
Далее у нас идёт инструмент «Способ оценки МПЗ», у данной функции есть два варианта настройки:
Теперь идёт функция «Учёт затрат», если нажмём на гиперссылку «20.01 и 26» у нас откроется окно в котором нужны выбрать необходимые счета, и напротив них поставить галочки.
«Счет 57 «Переводы в пути»» — применяется в ситуациях, когда средства, предназначенные для поступления на расчетный счет, уже сданы в банк, но еще не зачислены. Также этот счет используется для учета денег, поступающих в банк через инкассацию, и для фиксирования операций с иностранной валютой. Более того, данный счет служит для регистрации операций, когда оплата за товары или услуги производится через платежные терминалы или онлайн-магазины.
«Формирование резерва по сомнительным долгам» — при активации этой настройки и при возникновении задолженности клиента, превышающей 45 дней, автоматически создается резерв в размере 50% от остатка по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76.06 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками». Если задолженность превышает 90 дней, резерв увеличивается до 100%. Эта мера помогает компании снизить риски, связанные с неплатежами клиентов, и обеспечивает более точное отображение финансового состояния в бухгалтерской отчетности.
Дальше идёт функция «Авансы выданные, поставщиками отражаются, в балансе»:
«Корректировка операций реализации или поступлений, стоимость которых выраженна в иностранной валюте, в сторону увеличения рассчитывается:» :
Следующие на очереди функции «Учет налоговых активов и обязательств» и «Состав формул бухгалтерской отчетности»
«Учет налоговых активов и обязательств» (ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»):
В результате проведения стандартных документов учетной системы разницы в ресурсах ПР и ВР фиксируются автоматически. Если проводка вводится пользователем вручную, то ресурсы ПР и ВР должны быть заполнены таким образом, чтобы сумма проводки для целей бухгалтерского учета соответствовала сумме проводки для целей налогообложения прибыли с учетом значений ПР и ВР. Иными словами, должно выполняться ключевое правило соотношения сумм проводки (как по дебету, так и по кредиту).
Он основывается на сопоставлении расчета налоговой базы в бухгалтерском и налоговом учете, а учет разниц на балансовых счетах (на счетах учета доходов и расходов) необходим только для того, чтобы это сопоставление получить. Это как раз и отличает его от «балансовых» методов – там первичным является сопоставление бухгалтерской и налоговой стоимости показателей баланса (активов и обязательств), а разницы в доходах и расходах – это просто следствие изменения этих показателей.
«Состав форм бухгалтерских отчетности»:
При вводе данных об организации мы выбирали систему налогообложения, которая определила состав форм бухгалтерской отчетности. Однако при необходимости в данной настройке можно изменить систему налогообложения, установив отметку на соответствующем параметре.