Описание
Клиент перешел к нам на комплексное сопровождение 1С по безлимитному тарифу в 2016 году. Требовался большой объем разноплановых знаний: умение не только программировать, но и хорошо понимать методологию учета в УПП, знать управленческий, регламентированный и кадровый учет.
Наше предложение по абонентскому сопровождению привлекло клиента в первую очередь тем, что мы закрывали полностью все его проблемы и задачи по 1С за стоимость, эквивалентную окладу среднего программиста 1С по московскому региону и это было на самом деле выгодно! Ведь работы выполнял не один программист, а целая команда.
На тот момент у нас уже имелся большой опыт работы с конфигурацией УПП. Необходимо было сразу же перейти к первоочередным задачам по доработке и оптимизации системы. Кроме этого, в наследство нам достался целый зоопарк обработок по обмену между УПП и бух. базами, которые были в большинстве своем неунифицированными и сложными для настройки и администрирования обычными пользователями. Решено было в первую очередь навести порядок с обменами.
Вместо десятка файловых выгрузок (и загрузок), мы сделали единую обработку, которая подключалась из УПП напрямую к бух. базам по COM и выгружала необходимые документы. Для пользователя, по сути, нужно было только выбрать период, отметить галочками нужные виды документов и нажать кнопку Выгрузить.
Все задачи клиента можно условно разделить на 4 большие группы:
- Оперативная поддержка пользователей, решение срочных проблем (время реакции 10-30 мин).
- Небольшие плановые задачи по доработке функционала (1-5 дней).
- Стратегические задачи на внедрение нового функционала (от 1-го месяца)
- Регламентные задачи по обслуживанию баз: обновления, бэкапы (регулярно).
Задачи из первой группы имеют наивысший приоритет, т.к. могут приводить к прямым финансовым потерям. Например у менеджера не проводится реализация и он не может отгрузить клиента. Или диспетчер не может отправить заказ в производство, что грозит срывом сроков поставки. Причины тому могут быть самые разные: нехватка остатков, недостаточно прав, ошибка в оформлении документа и т.п. Самостоятельно пользователи как правило не могут решить эти проблемы и отправляют заявку в Битрикс с пометкой Срочно. В этом случае наш специалист оперативно подключается к процессу, выясняет причину и устраняет ее.
Также к задачам первой группы можно отнести и поддержку бухгалтерии. Особенно она актуальна в периоды сдачи отчетности. Регулярно возникают вопросы по поиску ошибок в учете: не закрываются затратные счета, не правильно выводятся данные в отчетах и еще тысяча других проблем, чреватых штрафами за не вовремя сданную отчетность или ошибки в декларациях.
Задачи второй группы - самые многочисленные. Сюда стекаются всевозможные пожелания по доработке функционала, разработке отчетов, печатных форм и т.п. Какие-то задачи выполняются в течении часа, некоторые занимают 2-3 дня. Одновременно могут находиться в работе до 5 задач, приоритетность каждой устанавливает куратор. В среднем в месяц мы закрываем 10-20 таких задач.
Третья группа задач - более сложные и длительные работы. Часто это разработка нового функционала или внедрение дополнительной конфигурации (да-да, в рамках абонентки мы можем производить и целые внедрения). Если задача является срочной, то куратор может распределить приоритет времени 70/30 в пользу данного внедрения. Т.е. большую часть времени мы занимаемся внедрением, но также держим руку на пульсе в плане поддержки пользователей. В любом случае мы стараемся соблюдать баланс между задачами, чтобы нигде не было просадки. Но все в рамках разумного, конечно.
И последняя группа задач – это регламентные операции по обслуживанию баз 1С. Мы самостоятельно настраиваем сервера СУБД и 1С на оптимальную работу, прописываем все необходимые задачи по обновлению, резервному копированию, реиндексации, логированию и оповещению в случае нештатных ситуаций. Мы всегда держим руку на пульсе и контролируем надежную и безотказную работу инфраструктуры клиента, ответственной за работу 1С.
В рамках абонентского сопровождения – клиент получает услуги:
- Техническая поддержка 1С.
- Консультации по ведению учета.
- Настройка и доработка 1С.
- Обновление 1С.
- Настройка сервера 1С и сервера СУБД.
- Настройка обмена данными между базами 1С.
- Настройка доступа пользователей.
- Интеграция с сайтом.
- Интеграция с Mobile Smarts.
- Свертка базы.
- Оптимизация производительности.
В рамках абонентского сопровождения – были реализованы проекты:
- Выгрузка данных из УПП в БУХ 3.0.
- Разработка функционала Адресный склад для УПП.
- Интеграция УПП с Mobile Smarts.
- Внедрение 1С:ТОИР.
- Выгрузка данных из УПП в ТОИР.
- Переход с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1.
- Загрузка данных в УПП из ЗУП 3.1.
- Интеграция с промышленной линией (SCADA).
- Внедрение 1С:УАТ.
- Выгрузка данных из УПП в УАТ.
- Настройка профилей доступа для УПП.
- Разработка АРМ для профилей в УПП.
- Интеграция с сайтом (1С-Битрикс).
- Свертка (обрезка) базы УПП.
В итоге, на полной поддержке у нас находятся подразделения:
- Бухгалтерия (УПП + БУХ).
- Отдел кадров (ЗУП).
- Финансовый отдел (УПП + БУХ).
- Отдел маркетинга (УПП + 1С-Битрикс).
- Отдел продаж (УПП).
- Отдел закупок (УПП).
- Складской комплекс (УПП + ТСД на Mobile Smarts).
- Производство (УПП).
- Ремонтный цех (УПП + ТОИР).
- Диспетчерская служба (УАТ).